Тренинг для волонтеров и активистов по зоозащите

На этой неделе я (Анастасия Жаврид) принимала участие в тренинге для активистов и волонтеров в зоозащите.
Тренинг проходил под Минском, на английском язке. На мероприятии собрались волонтеры из Литвы, Латвии, Италии, Македонии, Сербии, Украины и Беларуси.
Оказалось, что у нас всех похожие проблемы:
— большое количество бездомных животных (любому приюту от этого не сладко, неважно, в какой стране он);
— люди бросают животных после лета в больших количествах (об этом первые заговорили волонтеры из Италии, представляете?);
— плохой, неработающий закон о защите животных.

Вел наше мероприятие тренер из Великобритании, Дэвид Ф Коган. Дэвид когда-то работал в Королевском обществе предупреждения преступлений в отношении животных (RSPCA), разрабатывал обучающие программы по биоэтике, благополучию животных (animal welfare), в том числе для школьников. В данный момент Дэвид работает как самостоятельный тренер, также разрабатывает и внедряет обучающие программы по благополучию животных.

Благодаря Дэвиду мы обсудили, что такое “благополучие животных” (animal welfare) для каждого из нас, узнали как это понятие определяли исторически (в Англии этому понятию уже 200 лет), обсудили аспект использования животных человеком и влияния человека на всю экосистему.
Интересный вектор предложил нам тренер: “Использование -> Злоупотребление -> Насилие -> Преступление” (Use — Misuse — Abuse — Cruelty). И в связи с этим философский вопрос — Почему мы защищаем животных выборочно?
Меня этот вопрос волнует давно, он сложный (и особенно в условиях ограниченных (лично моих) ресурсов).

Затем мы перешли к 5 свободам — принципам, которые используются и в законодательстве по защите животных, и при работе с животными. Мы когда-то даже делали встречу по 5 свободам у себя в Анималексе.

Потом был очень интересный блок “Антропоморфизм и его влияние на благополучие животных”. Никогда до этого момента я не задумывалась, как это вообще может повлиять: мультяшные герои-животные, одетые, живущие как человек. Конечно, не стоит отнимать у детей веселье, однако игрушки можно покупать максимально приближенные к реальности (и Дэвид нам продемонстрировал эти игрушки — у него с собой было много классных игрушек-зверей, которые были весьма реалистичны или по крайней мере не одеты). Так, например, в Англии популярна мягкая игрушка розовая собачка на поводке, а потом возникает мода на крашенных животных (и там тоже!), и вот есть несчастные случаи, когда собака умирает от взаимодействия с краской.

Второй блок обучения складывался из того, что можно делать с нашими общими проблемами, и тренером было предложено несколько вариантов:
1. Организовать кампанию по благополучию животных в своей стране.
2. Подготовить интервью, статью или что-то в медиа по теме.
3. Организовать акцию/праздник по защите животных в своём городе.
4. Разработать урок/мероприятие по теме защиты животных (по правилам обращения с животными) для детей или молодежи.
5. Подготовить маленькую презентацию своей организации, как если бы нам нужно было рассказать про свою работу партнерам.

Мы объединились в группы по странам и стали готовиться. Дэвид привез с собой много инвентаря (игрушек, материалов, канцелярии), чтобы мы креативно подошли к заданию (про это я выкладывала в сторис отдельные видео, так как интересный инвентарь очень мотивирует и настраивает).
В итоге мы с группой из Беларуси разыграли кампанию по изменению правил выгула, как если бы мы добивались разрешения выгула в общественных местах при условии уборки за своим питомцем. Возможно, получится воплотить её в жизнь)
Наши коллеги из других стран презентовали акции, а также кампанию по запрету использования натурального меха. Многое оттуда я увезла для своих разработок.
Завершили тренинг разговором про образование в сфере защиты животных, а также рекомендациями по выстраиванию кампаний и действий (что учесть, на что обратить внимание).

Я очень хочу провести нечто подобное для наших зоозащитников из Беларуси, и надеюсь, у меня это получится в ноябре-декабре.
А вы бы хотели принять участие в таком тренинге?